?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне понравился взвешенный подход и выдержанный тон Александра Эдигера. Очень прошу в каментах высказываться в таком же тоне.

http://www.5-tv.ru/programs/broadcast/508096/

Из передачи: Бельгия стала первой страной, где узаконили эвтаназию детей. Вслед за ней Франция собирается легализовать «счастливую смерть без страданий». В России число противников и сторонников процедуры сравнялось. Дискуссии об эвтаназии ведутся постоянно. Эвтаназия – узаконенное убийство или акт милосердия?
Эвтаназия это:

узаконенное убийство (30%)

акт милосердия (43%)

не знаю (27%)

Участники программы:
в Санкт-Петербурге:
Елена Ткаченко — заведующая отделением «Дневной стационар» НИИ онкологии им Н.Н. Петрова;

Дмитрий Ковпак — врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И. И. Мечникова;
Сергей Белов — доцент кафедры государственного и административного права, член Международной Ассоциации конституционного права;
Евгений Левченко — заведующий отделением торакальной хирургии НИИ онкологии им. Н.Н.Петрова, профессор кафедры онкологии, доктор медицинских наук;
Александр Носов — кандидат медицинских наук, заведующий хирургическим отделением онкоурологии НИИ онкологии им. Н.Н.Петрова;

в Москве:

Александр Эдигер — врач-патологоанатом, писатель;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
moyugolok
Mar. 4th, 2014 12:45 am (UTC)
Если так стоит вопрос, то я бы ответила - застрелиться самой. Прости. Я не знаю.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 10:31 pm (UTC)
Ну, вот то, что кто-то должен это сделать, получается - вызывает возражение у некоторых врачей.
ortosifonka
Mar. 4th, 2014 01:16 am (UTC)
Нестерпимая и нескончаемая боль. Многие ли ее испытывали?
Нет.
Решение за теми, кто по большому счету здоров и не испытывает мучений.

Я это вижу в том числе и с этой стороны.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 10:33 pm (UTC)
Зришь в корень.
и что ты думаешь?
(no subject) - ortosifonka - Mar. 5th, 2014 06:50 am (UTC) - Expand
varvara_the_cat
Mar. 4th, 2014 01:32 am (UTC)
акт милосердия
Пойду сейчас искать, что написал А. Эдигер. Интересный человек.
Единственный в этой студии адекватно мыслящий, на мой взгляд.
Неприятно поразило высказывание юриста, что жизнь человека принадлежит государству...Удивила врач-онколог (она сказала, что за более, чем 30 лет практики не было больных, которые хотели бы уйти добровольно).
И да, я за эвтаназию.
Не уверена в случае детской эвтаназии, но, скорее всего - за.
d_white1967
Mar. 4th, 2014 03:02 am (UTC)
Re: акт милосердия
http://donjoaquin.livejournal.com

Но Саша там довольно редко пишет на серьёзные темы.
Re: акт милосердия - varvara_the_cat - Mar. 4th, 2014 03:37 am (UTC) - Expand
Re: акт милосердия - massaraksh10 - Mar. 4th, 2014 10:41 pm (UTC) - Expand
Re: акт милосердия - varvara_the_cat - Mar. 4th, 2014 11:46 pm (UTC) - Expand
once_for_all
Mar. 4th, 2014 03:52 am (UTC)
Детей? Я в принципе за эвтаназию, но исключительно для взрослых людей в здравом уме и твердой памяти. Никаких опекунов и комиссий.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 10:44 pm (UTC)
Да, у меня тоже сразу возникает вопрос: А кто будет решать за детей? (У подростков, по-моему, спрашивать нельзя.) Мы, конечно же, не хотим доверять всяким опекунам и комиссиям... и что, детям из-за этого мучиться лишнее? Какой-то нерешаемый вопрос...
(no subject) - once_for_all - Mar. 4th, 2014 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Mar. 4th, 2014 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - once_for_all - Mar. 5th, 2014 12:51 am (UTC) - Expand
shipyashie
Mar. 4th, 2014 07:22 am (UTC)
как юристы говорят практически в любом вопросе - это зависит... в жизни столько случаев - невозможно предусмотреть. Но если есть возможность эвтаназии - это уже дает выбор. И это хорошо.
Для детей? Тоже зависит, имхо. Возможно для детей с определенными болезнями - это выход? Но с детско-юношескими гормонами и сопутствующими им эмоциями - ой-ё.

А если посмотреть на проблему с такой стороны - при нынешнем перенаселении планеты это было бы эээ... одно из мирных решений остро стоящего вопроса. Естественный отбор - организм, не желающий жить, убирает свои гены из генофонда. Кстати, это очень неслучайно, что такая практика появилась именно в высокоразвитых странах. Точно так же как в обществе, поднимающемся до определенного (материального) уровня жизни, количество детей автоматически уменьшается (стагнация?), очень логично выходит на сцену дополнительный способ уменьшения популяции. Наверное, это просто так природа задумала?

И еще - тетке, которая говорит, что мол 40 лет работает, начиная с санитарки и много лет врачом с больными раком 4-й степени - мол, НИ ОДИН из больных не попросил избавить его от жизни, чтоб не страдать - НЕ ВЕРЮ. У меня в жизни было несколько человек, которые были тяжело больны - неизличимо. Каждый из них справлялся по-своему. Кто-то - стремился выжить, кто-то просто не обращал внимания на болезнь. А одна - молила, чтобы ее поскорее избавили от болей. То есть если бы у этих людей была возможность выбрать эвтаназию, то скорее всего ее выбрала бы только последняя - это была бы ее воля, ее выбор, и насколько я знаю ее - для нее это был бы желанный конец.

В общем - я за эвтаназию. И то, что жизнь человеческая принадлежит обществу (тем более - государству), а не человеку - чушь. ГАТТАКА, блин.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 10:53 pm (UTC)
Угу, даже слышать что моя жизнь принадлежит обществу не хочу. Ещё и от юриста, ёптыть.
Тётеньке я тоже Станиславский. или она в отрицании, или уши незнамо чем себе все эти годы законопачивала.
У подростков точно спрашивать нельзя. А с детьми... нерешаемый вопрос, по-моему.
Почему в высокоразвитых странах - я думала по-другому: из-за ценности понятия свободы личности и личного выбора. Привет юристу из передачи.
(no subject) - shipyashie - Mar. 5th, 2014 04:34 am (UTC) - Expand
massaraksh
Mar. 4th, 2014 08:07 am (UTC)
Сорри, я не могу сейчас посмотреть передачу, банально нет времени. Но я этим вопросом интересуюсь давно и плотно.
По моему мнению, у человека должно быть право отказаться от мучений. Но как реализовать это в нашей местности, минимизировав риски злоупотреблений - я не представляю.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 10:57 pm (UTC)
Ты потом её посмотри, там реально интересно. И Эдигер очень хорошо формулирует.
Насчёт как организовать - ох, понимаю... в передаче, кстати, этот вопрос поднимался и говорилось, что могут быть злоупотребления при нашей системе. А мы смотрим передачу и накидываем возможные случаи для злоупотреблений.
(no subject) - massaraksh - Mar. 5th, 2014 04:40 am (UTC) - Expand
sago_cuisine
Mar. 4th, 2014 08:15 am (UTC)
Насчёт детской эвтаназии - однозначно против, по поводу взрослой...не дай Бог, но коснись такое моих родных - держала бы за руку сутками, утоляла боль, священника звала...что угодно, но лишь бы не убивать. Как-то так...

Edited at 2014-03-04 08:16 am (UTC)
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 11:05 pm (UTC)
С детской - ты однозначно против, а со взрослой - ты неоднозначно против? (тема такая, смайлики, вроде, неуместны...) Там в передаче Эдигер, как раз, даёт определение эвтаназии, а другой человек поднимает вопрос об "отмучался." Я бы реально не стала такую дискуссию затевать без передачи с хорошими формулировками.

Насчёт детской - кабы не Бельгия, я бы вообще о ней не подумала. Кто будет принимать решение, как это позволить, как организовать.. Хотя, возможно, кто-то скажет что это поведение страуса. А о взрослой я очень давно думала, ну, прочитала некую книгу (худлит) ещё в середине 90-х, и я "за," хотя и понимаю что это может быть непосильным бременем для врачей.
(no subject) - varvara_the_cat - Mar. 4th, 2014 11:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Mar. 5th, 2014 12:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - varvara_the_cat - Mar. 5th, 2014 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Mar. 6th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Mar. 6th, 2014 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Mar. 8th, 2014 05:54 pm (UTC) - Expand
gaspadynya
Mar. 4th, 2014 08:39 am (UTC)
Не знаю. Много всяких аспектов. С одной стороны, если человек действительно хочет уйти добровольно - это должно быть его правом. С другой стороны, не мы даем себе жизнь и не нам ее забирать.
Кто будет убивать? Обязать врачей? Но их дело - спасать жизнь. Сам себя? Родственники? И опять же аспект морально-этический, а для некоторых вопрос веры.
Плюс всевозможные злоупотребления, которые очень даже возможны.

Сложно все.
massaraksh10
Mar. 4th, 2014 11:11 pm (UTC)
насчёт злоупотреблений - о, да.
По-моему, у сильно-страдающего, в любом случае обречённого человека должен быть выбор. Я бы себе этот выбор хотела, но я бы ни на кого не хотела возлагать ответственность, и как могут мучиться врачи - я понимаю. Tак что лично себе я бы хотела возможность осуществления выбора и возможность самой всё и сделать. А что не мной жизнь далась - ну, я думаю, у высшей силы есть и мудрость и возможность видеть важное, а не только власть.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com