И вот, заметила я такую особенность: те, кто живут на территории бСССР, почти все обсуждали только собственно академические аспекты ДО. Ну, типа и например, как хорошо детки будут знать тот или иной предмет, да как организовать если родитель не знает предмета, да как часто ребёнок на ДО будет экзамены сдавать и приучится ли заниматься не только к экзаменам.
А для меня школа - это прежде всего место социализации и приобретения социальных навыков просто необходимых для жизни в обществе. (Ну, да, и образование тоже хорошо бы получить, и научиться учиться тоже - но вот на ДО это как раз и без школы достижимо, при определённых усилиях.) И поразило меня, что кроме меня тему социализации и приобретения социальных навыков поднял ещё всего только один юзер, общения с которым я избегаю, вследствие этого юзера манеры общения. С мозгами у этого юзера всё в порядке, но его много где банили за хамство (etc.). Но - вот же парадокс! - этому юзеру очевидно то же, что и мне (ну, плюс я ещё знаю результаты американских исследований последствий ДО, так что моя точка зрения не только на умозрительных построениях и примерах вокруг базируется).
Что y меня с этим юзером общего, что у нас идентичные точки зрения? А то, что мы оба иммигранты, и иммигранты в США, и оба учились в тутошних университетах. Да, в США высокая социальная мобильность, и лестницей наверх в огромном количестве случаев служит образование. И, надо думать, мы оба хорошо осознаём - как много нам местные институты высшего образования дали не только в плане формального образования, но и в плане понимания менталитета американцев и в плане приобретения социальных навыков, необходимых для функционирования в обществе, а не в иммигрантской общине.
И, надо думать, мы это понимание распространяем и на детишек, даже живущих в родной стране.
Мне так думается (с).