?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дaвеча в одном месте обсуждали "за" и "против" домашнего образования (ДО) для детей и подростков.

И вот, заметила я такую особенность: те, кто живут на территории бСССР, почти все обсуждали только собственно академические аспекты ДО. Ну, типа и например, как хорошо детки будут знать тот или иной предмет, да как организовать если родитель не знает предмета, да как часто ребёнок на ДО будет экзамены сдавать и приучится ли заниматься не только к экзаменам.

А для меня школа - это прежде всего место социализации и приобретения социальных навыков просто необходимых для жизни в обществе. (Ну, да, и образование тоже хорошо бы получить, и научиться учиться тоже - но вот на ДО это как раз и без школы достижимо, при определённых усилиях.) И поразило меня, что кроме меня тему социализации и приобретения социальных навыков поднял ещё всего только один юзер, общения с которым я избегаю, вследствие этого юзера манеры общения. С мозгами у этого юзера всё в порядке, но его много где банили за хамство (etc.). Но - вот же парадокс! - этому юзеру очевидно то же, что и мне (ну, плюс я ещё знаю результаты американских исследований последствий ДО, так что моя точка зрения не только на умозрительных построениях и примерах вокруг базируется).

Что y меня с этим юзером общего, что у нас идентичные точки зрения? А то, что мы оба иммигранты, и иммигранты в США, и оба учились в тутошних университетах. Да, в США высокая социальная мобильность, и лестницей наверх в огромном количестве случаев служит образование. И, надо думать, мы оба хорошо осознаём - как много нам местные институты высшего образования дали не только в плане формального образования, но и в плане понимания менталитета американцев и в плане приобретения социальных навыков, необходимых для функционирования в обществе, а не в иммигрантской общине.

И, надо думать, мы это понимание распространяем и на детишек, даже живущих в родной стране.

Мне так думается (с).

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
nechaman
Jul. 4th, 2013 06:33 pm (UTC)
Да, собственно понятно, что в школе не так уж многому учат. Так что, для социализации и посылали.
У них в России вообще все не так, и трудно понять почти все...
karaidel
Jul. 4th, 2013 07:27 pm (UTC)
По-моему, это очевидно, ага. Я ради социализации (а так же иврита) собираюсь ребёнка в 3 года на пол-дня в сад отдать. Я училась сама с 7 класса по 9 (в смысле совсем сама, родители меня не контролировали особо), так что точно знаю: нифига хорошего в такой форме обучения нет, сплошные проблемы.
massaraksh10
Jul. 4th, 2013 07:39 pm (UTC)
Я так своего старшего отдала в сад в год перед школой (ну, это ещё было в России, если бы стоял вопрос языка, то, конечно, раньше бы отдали). Он был домашним ребёнком, а я сама в детстве сад ненавидела лютой ненавистью, и мне решение отдать его в сад далось нелегко. Но - решили, что первые ошибки в общении в структурированной группе со сверстниками ребёнок должен сделать до школы, чтобы потом в школе их не повторять и иметь хорошие отношения. Ребёнок сад крепко не любил, у меня сердце кровью обливалось что я его туда вожу...но всё окупилось. Это при том, что я его ещё на некую развивалку водила; вот мне было очевидно, что той развивалки недостаточно именно для приобретения социальных навыков.
whatevergospodi
Jul. 4th, 2013 07:30 pm (UTC)
не понятно, что вы имеете в виду.
т.е. по тону я поняла, что вы против ДО.
но как раз исследования показывают, что ДО в штатах очень даже выигрывает (не хочу рыться в ссылках, но кто-то из френдов регулярно поставляет эти знания).

Я как раз очень за - хорошую социализацию, хорошую школу. Вся беда в том, что школы - отвратные и социализация в них - тоже отвратная. По крайней мере, это то, что мы видим сейчас - даже в частной школе.
massaraksh10
Jul. 4th, 2013 07:45 pm (UTC)
Да-да, все школы отвратные, недостойные наших гениальных деток.

Нет, исследования совсем не это показывают. Я, правда, имею ввиду исследования опубликованные в peer-reviewed academic journals, а ещё я умею оценить валидность дизайна исследования.
(no subject) - whatevergospodi - Jul. 4th, 2013 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jul. 4th, 2013 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jul. 4th, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - puma_blanca - Jul. 4th, 2013 10:21 pm (UTC) - Expand
netta2205
Jul. 4th, 2013 08:14 pm (UTC)
моя дочка горячо любит свой детсад(мы в Германии):))) хотя толку от него на мой взгляд "ноль", моя настолько социализированная в свои 4 года,что этот аспект как бы и вообще отпадает, язык она тоже великолепно знает -говорит на двух и если бы не необходимость моя работать хоть на полставки,то в садик мы бы не ходили вообще, про кол-во дней пропущенных из-за болезней,которых в саду столько,что глаза лезут на лоб..а за школу боюсь, вот правда, боюсь. И если бы можно было ДО в Германии,то 100% первые 4 года были бы дома. Учителя такие в госшколах,что без слез не взглянешь...про воспитателей ваще молчу...Вот частные школы и садики с системами нестандартными - это да, а остальное - отстой(если ,конечно, не вытащить счастливый билет с гениальным учителем и личностью)
massaraksh10
Jul. 4th, 2013 08:30 pm (UTC)
Ну, что Вам сказать... Я лично рада за Вашу дочку, что у Вас нет возможности для ДО :). Но жалко, что нет возможности для частной школы.

Сколько знаю, в Германии где-то классе в 8-м разделение - если хорошо учишься, то идёшь в гимназию которая потом даёт право на универ, а если нет - то в школу второго сорта после которой никакого универа? При такой системе, конечно, понервничаешь хорошо, и мысли о ДО я понять могу... У нас в Штатах всё демократичнее, что создаёт больше проблем для преподавателей, но учащимся много легче. Не всегда лучше, но - легче. И у родителей меньше стресса.

Ну, а почему Вы говорите, что толку от садика ноль? Дочка же его любит. Знаете, ещё у доктора Спока было: Почти все рoдители задаются вопросом "А здоров ли мой ребёнок? Хорошо ли я еог кормлю?" и мало родителей задаётся вопросом "А счастлив ли мой ребёнок?" Если ваша дочка в саду счастлива - так замечательно! А относиться к нему как к образовательному учреждению - с какой стати?
(no subject) - netta2205 - Jul. 5th, 2013 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jul. 5th, 2013 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netta2205 - Jul. 6th, 2013 08:51 am (UTC) - Expand
irin_v
Jul. 4th, 2013 08:26 pm (UTC)
Согласна вами. я тоже считаю, что социализация один из главных факторов. У меня, кстати, пост недавно был именно на эту тему.
massaraksh10
Jul. 4th, 2013 08:32 pm (UTC)
Да? Пропустила, пойду смотреть.
(no subject) - massaraksh10 - Jul. 4th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irin_v - Jul. 4th, 2013 08:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh10 - Jul. 4th, 2013 09:31 pm (UTC) - Expand
himba
Jul. 4th, 2013 09:01 pm (UTC)
Ну я как бы вот поэтому не ворчу особо про нашу школу, особенно если удается учительницу уговорить даньке уделать отдельное внимание.
Потому что умения общаться с кем угодно на их языке ни элитная школа, ни ДО не даст.
massaraksh10
Jul. 4th, 2013 09:42 pm (UTC)
Да, и вот нам с тобой это очевидно.

Вспомнила. Когда у меня сын писАл всеамериканский вступительный экзамен для универов/колледжей, то он после экзамена принёс следующее: Кучка детей иммигрантов из России потом экзамен обсуждала и все они сходились на том, что математика лёгкая, а вот английская часть - трудная. А мой сказал что английская часть была легкотнёй. А те дети приехали примерно тогда же, когда и мой оболтус, и уж за несколько лет до 17-ти английский для того экзамена должен стать вполне адекватным заданию. А детки те социализировались друг с другом, дома маме с папой лучше по-английски вообще рот не раскрывать... Ну, и постоянные разговоры дома что эти американские школы ваще плохие.
(no subject) - netta2205 - Jul. 5th, 2013 08:27 pm (UTC) - Expand
massaraksh
Jul. 5th, 2013 07:01 am (UTC)
Я не стала вклиниваться там, т.к. у меня ни физических, ну моральных сил на холивар сейчас просто нет.
Но я тоже во главу угла ставлю социализацию, несмотря на полностью совковое происхождение.
Я помню, как тяжело было в первом классе домашним детям по сравнению с садиковскими, в моем собственном детстве.

Школа не только учит предметам. Они учат коллективному взаимодействию. И будь ты хоть тыщу раз гением-одиночкой, применение твоей гениальности потребует взаимодействия с другими. У домашних детей нет понимания ограниченности времени, если перед ними не поставить секундомер. Нет понимания сути дисциплины...

А предметы - дело пятое. Моя собственная дочь к большому моему стыду училась чуть хуже, чем посредственно. По тем предметам, которые ей не интересны. Та же математика ей пригодится в жизни только в пределах арифметики. А физика и химия - для понимания бытовых и кулинарных штук, так в школе на это не учат... В общем, я не нахожу ничего смертельного в том, что ребенок будет что-то из предметов знать плохо. А вот в неумении взаимодействовать в социуме по регламенту для данной ситуации - еще как нахожу...
netta2205
Jul. 5th, 2013 08:31 pm (UTC)
Секундомер, дисциплина, коллективное взаимодествие - армия?:)))
(no subject) - massaraksh10 - Jul. 5th, 2013 10:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netta2205 - Jul. 6th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - massaraksh - Jul. 6th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
lilmar
Jul. 5th, 2013 09:38 am (UTC)
я как раз в плане образования не вполне доверяю садам и школам нашим, и у меня сейчас есть возможность Ляльку дома держать. НО. как раз для этой самой социализации я продолжаю водить ее в сад (правда сефйчас пока жара жиу с ней на даче. умение находить общий язык с людьми - это прекрасно, но иммунитет важнее, пусть сосновым лесом дышит, а не городской пылью)
isloch
Jul. 5th, 2013 04:17 pm (UTC)
Я с полгода читала различные источники на тему ДО и могу сказать, что вопрос социализации поднимается везде - и у жителей России и у жителей Штатов (а так же других стран). Если об этом не говорили в одном ЖЖ в одной дискуссии, это не значит, что над этим вопросом не задумываются. Насколько я увидела, поняла - в России эту пресловутую социализацию пытаются реализовать иными способами - через школы-центры развития, спорт, общение по интересам и т.п. У многих детей, находящихся на ДО круг общения шире и приятнее, чем у их сверстников, которые обучаются в школах.
Ну и в Штатах нередкость домашнее обучение, индивидуальное и групповое. Довольно часто это религиозные причины, но также это недовольство школой, "социализацией" и стремлением оградить ребенка от негативного влияния сверстников (особенно, когда речь идет о недовольстве школой и районом - не у всех есть возможность переехать в подходящий район или отдать ребенка в устаивающую частную школу).
netesov
Aug. 5th, 2013 06:01 pm (UTC)
Прошу Вас разместить этот пост в moe_net с тегами сообщества согласно содержанию поста на Ваше усмотрение.

--------
Я не могу размещать (меня не должно быть слишком много :). Я смотритель и приглашаю нетривиальных авторов с оригинальными, нескучными и разумными постами. Потому и Вас приглашаю!

С уважением, moe_net.
zezenya
Sep. 14th, 2013 05:53 pm (UTC)
У моего брата была партнерша по бальным танцам, американка, в высшей степени социализорованное создание. Сейчас она после нескольких лет волонтерства черти где учится на врача. Она всю школьную жизнь была на ДО. Даже не знаю толком почему, скорее всего слишком много спортом занималась. Тут не может быть никаких общих правил, каждому ребенку и родителю подходит что-то свое.
massaraksh10
Sep. 14th, 2013 06:05 pm (UTC)
Ну, так вот же: Она спортом много занималась, а результаты исследoваний как раз и говорят, что когда дети на ДО много занимаются спортом, то их социальные навыки склонны не страдать. Приобретаются в процессе занятий спортом, а не в процессе школьного образования.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com