?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Originally posted by himba at Значит, вы все еще считаете, что это необоснованное нагнетание?
Originally posted by sly2m at Значит, вы все еще считаете, что это необоснованное нагнетание?
МИФИ - Московский инженерно-физический институт был основан в 1942м году как Московский механический институт боеприпасов,  при непосредственном участии И.В.Курчатова, "отца" советской атомной бомбы.
Затем в 1945м был переименован в Московский механический институт, в 1953м в Московский инженерно-физический институт (МИФИ), а в 2009м году получил статус - Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ".

Не без оснований считается одним из лучших технических вузов страны, нобелевские лауреаты МИФИ:

Nobel prize medal.svg Басов, Николай Геннадиевич
Nobel prize medal.svg Сахаров, Андрей Дмитриевич
Nobel prize medal.svg Тамм, Игорь Евгеньевич
Nobel prize medal.svg Франк, Илья Михайлович
Nobel prize medal.svg Черенков, Павел Алексеевич

4 марта 2010 года на территории университета вместо бывшего символа вуза был установлен православный крест и освящен домовой храм, в котором с тех пор регулярно проводятся богослужения.

Закономерным итогом (см. значение слова тенденция) стало решение об открытии в стенах вуза кафедры теологии, которую возглавит митрополит Волоколамский Иларион.

Он выступил с докладом на заседании ученого совета МИФИ. По итогам заседания ученый совет единогласно одобрил идею создания кафедры, а также утвердил митрополита  Илариона ее заведующим.


Собственное мнение на происходящее - без комментариев. И кажется лучше всего мои чувства в этой ситуации выразит минута молчания. Давайте запомним ушедшего таким, каким он был в лучшие свои годы - флагманом советской и мировой науки.

Tags:

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
ecuko
Oct. 17th, 2012 01:02 pm (UTC)
А в моем первом ВУЗе МосГосУнивере инженерной экологии (бывший Мос. Институт Химического Машиностроения) теперь есть кафедра рекламы и пиара! И наверное еще какие-нть "интересные" кафедры типа "литературоведения" и т.д.
begemotik64
Oct. 17th, 2012 03:01 pm (UTC)
Довели. Знаешь, мне думается, не просто так кафедру энту открыли. Может, на какие преференции рассчитывают, ну чтоб с голоду не подохнуть.
А часовня... да бог бы с ней. Мужской хор МИФИ уже фиг знает сколько лет поёт "Ангел вопияше" и "Христос воскресе", ядерным реакциям сие не помеха, научным достижениям студиозусов и сотрудников тоже. Их и на мероприятиях МАГАТЭ(IAEA), выступать приглашают, хор, в смысле.
Во, можешь послушать

Да, исполнять светские произведения это тоже не мешает
massaraksh10
Oct. 17th, 2012 03:37 pm (UTC)
Неужели ты думаешь мне здесь этого не хватает?
Мне когда-то в курсе по теории личности студент в Техасе подал курсовую о христианской личности и её превосходстве. С тех пор я темы ограничивала так, чтобы у них такой возможности не было. (Здесь курсовые пишут практически во всех курсах после самых начальных.)
begemotik64
Oct. 17th, 2012 04:28 pm (UTC)
Знаешь, я когда-то читала, что в Бухенвальде для верующих некоторых конфессий существовали поблажки. Типа посылки и гуманитарная помощь, ещё что-то. Ну и, конечно, заключённые этим пользовались. В смысле, в срочном порядке объявляли себя адептами(или как оно там правильно).
Поэтому я не буду кидать камни в наших физиков.
crossline
Oct. 17th, 2012 03:15 pm (UTC)
Совершенно не оспаривая сугубую тошнотность нынешнего тренда, хочу заметить, что при Басове, Тамме и пр. в МИФИ существовали кафедры истории КПСС и научного коммунизма
massaraksh10
Oct. 17th, 2012 03:32 pm (UTC)
Да, я тоже об этом подумала. Но вот мало того, что кибернетика, генетика, и теория резонанса были продажными девками империализма, я регулярно отвечаю студентам которые заявляют мне что не верят в эволюцию. Может, хватит уже? Именно - тошнит.
crossline
Oct. 17th, 2012 03:57 pm (UTC)
Я тоже, хе-хе, не верю в эволюцию - особенно в некоторых частях света. Одели неандертальца в Армани да посадили в шестисотый Мерседес - вот и вся эволюция
ataggonyi
Oct. 17th, 2012 04:06 pm (UTC)
хрeн нa хрeн помeняли только врeмя потeряли.
Мы тeпeрь с божeй помощью бeз коллaйдeрa всё изучим
crossline
Oct. 17th, 2012 04:32 pm (UTC)
Ну, в российском фундаментальном образовании есть проблемы поважнее, чем отсутствие коллайдера или наличие кафедры теологии. Вон Гарвард, вообще, вырос из теологической школы и как-то ничего развивается
ataggonyi
Oct. 17th, 2012 04:53 pm (UTC)
вот имeнно - вырос. А нe нaоборот...
massaraksh10
Oct. 17th, 2012 05:26 pm (UTC)
Гарвард не был чисто теологической школой, уж не говоря, что он вырос и развился а не наоборот, о чём сказал Олег. Гарвард был первым университетом молодой страны в 17-м веке, и задачи у заведений высшего образования в колониальные времена были готовить духовенство (да), а также лидеров страны и тех, кто страну будет защищать (военных). Кстати, уже в 19-м веке Гарвард продолжал бороться за классическое образование и игнорировать науки, технику, сельское хозяйство и т.д., что отнюдь не пошло и ему, и образованию в стране на пользу. Так что для меня Гарвард вообще не пример.
crossline
Oct. 17th, 2012 06:26 pm (UTC)
Как-то я в ходе полемики невольно оказался защитником кафедры теологии в МИФИ. А хотел всего лишь сказать, что проблемы МИФИ и прочих грандов российской высшей школы лежат далеко за пределами этого отдельного факта. И что от возможности пополнить образование знакомством с теологией ни один потенциальный физик в мире еще не пострадал. Так же, как гораздо более навязчивое обучение научному коммунизму не помешало ни Тамму, ни Сахарову, ни, тем более, Алферову стать состоявшимся специалистом
massaraksh10
Oct. 17th, 2012 06:50 pm (UTC)
Проблемы высшего образования включают И ЭТОТ ФАКТ. И от того, что другие проблемы существуют, ЭТОТ ФАКТ менее мерзким не становится.
Ты не хочешь учитывать разницу между "благодаря" и "вопреки"? Да, Сахаров, Тамм, и Ко стали тем, кем стали ВОПРЕКИ необходимости тратить время на всю эту марксистскую муть. Но уже если даже я думаю о том, на что бы могла потратить время и интеллектуальные усилия вместо 10 (десяти) семестровых курсов всяких политэкономий и научных коммунизмов и НАУЧНОГО АТЕИЗМА и вместо траты времени на подготовку к экзамену по марксистской философии в кандминимуме, , то, наверное, великие тоже могли бы это время с бОльшей пользой потратить. И не только на девочек.

И в эпоху застоя хотя бы никто не ждал что студенты будут верить во всю эту марксистскую муть, их дело было - отбарабанить своё на экзамене, ну, реферат там написать. А эти ведь всерьёз за душами охотятся. Эта идеология пострашнее Фауста Гёте будет. Уже есть.
crossline
Oct. 17th, 2012 07:14 pm (UTC)
Ну, ладно...

«Куда бы и как далеко мы бы ни стали смотреть, мы не находим противоречий между религией и естественной наукой. Такие величайшие естествоиспытатели всех времён, как Ньютон, Кеплер, Лейбниц были проникнуты духом религии христианства».- М.Планк, физик.

«Многие ученые верят в Бога. Те, кто говорит, что изучение наук делает человека атеистом, вероятно, какие-то смешные люди».- М.Борн, физик.

«Я - еврей, но сияющий образ Назарянина произвёл на меня потрясающее впечатление. Никто не выражался так божественно, как Он. Действительно, в этом мире есть только одно место, где нет тьмы. Это личность Иисуса Христа. В Нём Бог нам открылся наиболее постижимо».- А.Эйнштейн, физик.

"Первый глоток из сосуда естествознания порождает атеизм, но на дне сосуда — нас ожидает Бог".- В.Гейзенберг, физик.

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".- Иоанн Богослов, теолог

massaraksh10
Oct. 17th, 2012 07:21 pm (UTC)
А. Мне надо было сразу сказать, что я разделяю веру в Б-га как личное и даже интимное дело и религию как человеческий институт. Насаждение кафедры - это дело людей от института религии, и определённой религии и очень определённых людей.
crossline
Oct. 17th, 2012 09:20 pm (UTC)
Да, людишки, действительно... Кстати, http://bratkin.livejournal.com/539656.html
himba
Oct. 17th, 2012 09:25 pm (UTC)
Мне тоже сказали, что авотвоксфорде.
Пришлось напомнить, что такое Оксфорд.
massaraksh10
Oct. 18th, 2012 05:34 am (UTC)
Угу, это непонимание что именно эта кафедра в МИФИ значит хуже воровства.
once_for_all
Oct. 17th, 2012 11:52 pm (UTC)
По мне так лучше теология, чем марксизм-ленинизм. Я бы честно говоря пошла бы на такой факультатив - интересуюсь историей религий вообще и раннего христианство в частности.
А вот как вспомню зубрежку дат съездов КПСС к экзамену по научному коммунизму :(
Всю жизнь мне можно сказать поменяли. Я хотела на археологию пойти, папа сказал: ты что, хочешь историю КПСС пять лет учить? Я пришла в ужас и отправилась на факультет вычислительной техники. :)
А теология - это может быть интересно. Мне понравилось в свое время как Ал Гор ответил почему он 4 года учился на теологию - вы нашли ответы на интересовавшие вас вопросы - нет, но я научился задавать правильные вопросы.
massaraksh10
Oct. 18th, 2012 05:33 am (UTC)
Вы действительно не понимаете о чём я?
Ну, и пошли бы взяли сейчас классы по всем интересующим Вас дисциплинам. Их есть в Нью Йoрке и принимают кого угодно. Кто мешает? И книги по доступным ценам есть - на амазоне устаревшие на 3 года учебники за копейки продаются. А тут, простите, устаревать нечему.
once_for_all
Oct. 18th, 2012 05:39 am (UTC)
Мешает 50 часовая рабочая неделя и годовалый ребенок.
massaraksh10
Oct. 18th, 2012 05:42 am (UTC)
Ничего, здесь нет ограничения по возрасту при приёме в ВУЗы, да и классов онлайн дальше будет только больше. Да и, как я уже сказала, учебники купленные за копейки в своём темпе прочитать можно без всяких классов.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com