ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИЙКИ
Однажды Марийка проснулась, когда матери уже не было дома. Она вскочила с дивана, достала из шкафа краюху хлеба и кусочек сахару и снова улеглась. Когда она сгрызла весь сахар, начала кувыркаться на диване так, что пыль столбом повалила.....
Марийка так и подскочила на своём диване. Завтра пятнадцатое июля, день её рождения! Завтра она вырастет на целый год, ей исполнится одиннадцать лет. Она начала торопливо одеваться.
– Побегу к маме в больницу. Она, наверно, забыла, что завтра моё рождение. Надо ей сказать!
Марийка выскочила за вороха и побежала вниз по бульвару знакомой дорогой, по которой она так часто бегала, когда носила доктору отбивные котлеты на завтрак.
.......
......
– Ну ладно, дочка! Испеку я тебе завтра пирогов с картошкой, зови подруг.
........Утром, когда она проснулась, она увидела возле себя на стуле клочок бумаги, исписанный кривыми буквами, без точек и запятых: «Поздравляю доченьку тесто для пирогов поставила приду в пять часов будем пекти мама».
«Сегодня моё рождение!» – вспомнила Марийка.
Она вскочила и в одной рубашонке побежала смотреть квашню с тестом, которая стояла на табуретке, прикрытая полотенцем.
Теста было совсем немного, на самом дне. От него пахло свежими дрожжами.
«Как мало! – подумала Марийка. – А вдруг не хватит? Ну нет, уж мама знает, сколько надо теста…»
.....«Раз этот сад теперь народный, – думала она, – значит, мне позволят немного цветов нарвать…»
.....
Как здесь было тенисто и прохладно! Столетние липы высоко раскинули свои ветви, и солнцу, видно, нелегко было проникнуть сквозь зелень. Нерасчищенные дорожки заросли высокой травой, а лужайки, точно белым снегом, были осыпаны ромашкой. Жасмин уже начал отцветать, и только на двух кустах Марийка нашла душистые, чуть желтоватые цветы.
Марийка сплела венок из ромашек и надела его на свои курчавые волосы. Ей не хотелось отсюда уходить, и если бы не гости, которых они позвала к семи часам, то она осталась бы в саду до вечера. Но ведь надо ещё пироги печь!
Марийка нарвала большой букет цветов – ромашки, жасмина и петуньи, – а в середину букета она воткнула два больших красных мака, которые она нашла на одной заросшей клумбе среди сорной травы. Потом она перелезла через ограду и побежала домой, то и дело нюхая свой букет. Дома Марийка поставила цветы в синий кувшин. В комнате сразу хорошо запахло и стало нарядней.
Чем ближе к вечеру, тем больше Марийка беспокоилась, что мать запоздает и они не успеют напечь пирогов. Каждую минуту она приподнимала полотенце и заглядывала в квашню с тестом. Ей казалось, что тесто поднимается очень медленно, и она прикрыла квашню подушкой для теплоты.
В половине пятого Поли ещё не было. А что, если она забыла про рождение? Уж такая деловая теперь стала!… Не до Марийки ей теперь… Марийка решила сама разделать тесто. Она обвязала живот полотенцем, сняла скатерть со стола и насыпала горку муки. ....
Через десять минут опять постучались. Это наконец была Поля.– В Губпродкоме задержалась, – сказала она, положив на стол какой-то узелок, – зато выхлопотала мешок рису. Это для больных ребят лучшее питание. Батюшки, цветы какие! Где ты раздобыла?
– Уж раздобыла. Мама, а что это в узелке?
– Подарок тебе купила. Вот гляди.
Поля вытащила из узелка что-то белое, в кружевах, похожее на занавеску.
– Что это?
– Юбка, – сказала Поля. – Настоящий батист. Платье тебе сошью на славу. Выстираю, подкрахмалю – будет как новое. Эта старушка, что продавала, клянётся, божится, что юбка только два раза стирана. Я, правда, не думала покупать, да уж очень дёшево.
– Эх, кабы сразу можно было надеть! – сказала Марийка, прикинув на себя юбку.
– Ну уж и сразу! Успеется. Давай, что ли, рожденница, пирожки лепить. Половину с вишнями, половину с картошкой."
Те мороженые вишни, что у меня есть, нужны мне для другого (увидите для чего, если у меня до воскресенья времени хватит), так что пирожки я сделала с картошкой. Тесто я сделала самое бюджетное - исходила из того, что могло быть в доме и по средствам Марийкиной матери в 1920-м (?) году. Поля, Марийкина мать, до революции работала кухаркой у доктора, а Марийка, рождённая через 6 месяцев после смерти её отца, жила с матерью на кухне. Теперь, когда Марийка празднует свой день рождения, её мама работает (то ли главным, то ли единственным) поваром в детской больнице, но и с деньгами, и с продуктами всё ещё напряжёнка.
Опара
1\4 ст. молока
1 ч. л. сахара
2 ст.л. муки
~5 г свежих дрожжей
Затворила дрожжи, сделал опару, поймала момент когда опара была на пике.
Сделала тесто
опара
~ 3.5 чашки муки (я вымешиваю руками чтобы чувствовать тесто и не пересыпать муки)
1 чашка (240 мл) молока
1/3 чашки растительного масла
1\2 ч.л. соли
2 ч.л. сахара
Получилось мягкое тесто.
Обминала дважды, бОльшую часть времени тесто подходило в холодильнике.
Кусочки теста для пирожков я отщипывала от общей массы теста, раскатывала очень тонко.
Начинка
8 средне-крупных картофелин
2 большие луковицы
растительное масло для жарки лука
соль
чёрный перец
Лук порезала мелко кубиками, обжарила в глубокой сковороде на среднем жару до коричнево-золотистого цвета; масла налила больше, чем я обычно наливаю, чтобы это масло пошло в картофельную начинку.
Картофель отварила до мягкости в мундирах, почистила горячим, размяла. Добавила лук с маслом. Остудила.
Сформировала пирожки, дала расстояться 20 минут. Выпекала 30 минут в середине духовки при температуре 350 Ф (180 Ц).
Пирожки вкусные, тесто тоненькое-тоненькое, но в следующий раз добавлю зелёного лука в начинку.