?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для раунда "Груши в вине" в сообществе gotovim_vmeste

Собственно рецепт груш я целиком взяла из книги Regan Daley "In the Sweet Kitchen."

-1 бутылка (750 мл) хорошего гевюрцтраминера (я очень люблю гевюрцтраминер производителя из нашего штата Вашингтон, не путать с городом Вашингтон. Год от года сильно отличается, для поширования груш урожай 2010 очень даже хорош. Вино недорогое, я платила 6 баков за бутылку, хотя это места знать надо.)
-1 чашка хорошей воды (хорошей!)
-1 чашка сахара (я взяла 1/2 чашки)
-1/4 хорошего ванильного стручка, разрезанного пополам вдоль (у автора 1 стручок таитянской, у меня мексиканская и её больше 1/4 стручка не надо)
-Кусочек свежего имбиря длиной в 4 см, почищенный и порезанный ломтиками толщиной 1/2 см
-2 ч. л. свежевыжатого лимонного сока
-6 среднего размера груш сорта Бартлетт; груши спелые, но твёрдые. Я предпочитаю груши держать в холодильнике до варки.

1. В кастрюле с тяжёлым дном на среднем жару довела до слабого кипения вино с водой и сахаром, помешивая; сахар весь разошёлся. Сняла с огня. Добавила разрезанный кусок стручка ванили, ломтики имбиря, лимонный сок.
2. Нежно и любовно, не нажимая, очистила груши от шкурки, держа в голове окрик "очистики должны быть тонкими!" Хвостики оставила на грушах, а тёмные штучки на донышках вырезала конусами.
3. Груши все одновременно положила в кастрюлю с сиропом. Сверху положила кусочек ткани (она у меня для этого специально и существует), а поверх ткани - кружок пергамента для выпечки. Груши при пошировании не должны ни высовываться над поверхностью жидкости, ни касаться дна - оно слишком горячее. Для того, чтобы груши не всплывали, я их поверх пергамента ещё придавила лёгким блюдцем; так они и не всплывали, и дна не касались.
4. Вернула кастрюлю на конфорку и на средне-слабом жару довольно медленно довела сироп до побулькивания. Уменьшила жар до довольно слабого и пошировала при почти полном отсутствии булькания.
5. Пошировала так пока кончик очень острого ножа не стал входить в грушу без всякого сопротивления. Сняла с конфорки, охладила, отправила в холодильник выстаиваться.

Через два дня две груши были съедены в компании с последним кусочком манчего (твёрдый испанский овечий сыр), а остальные вместе с сиропом пойдут на торт с минимумом жиров.

Фотка не грузится! Если смогу, то проапдейтну.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
begemotik64
Sep. 24th, 2011 01:39 am (UTC)
Я обожаю груши в вине, но я делала только в красном, в белом не пробовала. Мелкий нюанс, возможно, тебе будет интересно. Я великолепно обхожусь без шаманских плясок с грушами, болтающимися между небом и землёй. Варю в керамической кастрюле на рассекателе, без крышки.
В смысле, я просто не знала про необходимость этих плясок, а груши получаются восхитительные, и да, не разваливаются и не развариваются.
massaraksh10
Sep. 24th, 2011 01:52 am (UTC)
У меня электроплита одна за одной... Ты знаешь, у меня тоже вполне получались без шаманских плясок, а потом я вникла в этот рецепт - ну, как-то мне спокойнее, я вообще передержанное всё не люблю, а тут можно поварить их подольше, пропитываются лучше, а риска разварки нет.

Я, кстати, спросить хотела - в изи постить с приглашением к обмену? Вообще можно в одном месте собрать и груши в разных средах (бельгийцы их и в воде, и в пиве варят, в сидре вполне) и обсудить какие фрукты вообще можно пошировать и в чём...
begemotik64
Sep. 24th, 2011 02:11 am (UTC)
Конечно, а как же.
У меня был один крайне неудачны опыт. Я сдуру изменила пропорции, я посильнее разбавила вино(сахар поменяла пропорционально), чтобы приготовить побольше груш, я их планировала в этом сиропе закатать по готовности. Обломалась жестоко, груши получились невкусные. Не разварились, не переварились, косистенция та же самая, а вот вкус... и рядом не лежал.
begemotik64
Sep. 24th, 2011 02:44 am (UTC)
Стирай, конечно. Вопрос, как оно с грушами состыкуется по вкусу/аромату. Как бы груши не хапнули из сырого, представляешь, что будет?
Да, кстати. У вас ведь водится тростниковый сахар с патокой? Тот, что у нас называется dark muscovado?
Я к чему. К грушам в красном вине он очень хорош оказался.
massaraksh10
Sep. 24th, 2011 03:08 am (UTC)
Весь современный американский коричневый сахар теперь делается с добавкой патоки, простo когда он называется "светлый коричневый сахар," патоки меньше, а когда "тёмный коричневый сахар" - патоки больше. Это всегда белый сахар с добавкой патоки. А мусковадо и турбинадо - эти недоочищенные сахара, а уж добавили туда ещё и патоки, наод смотреть на списке ингредиентов на этикетке. Мусковадо и турбинадо дорогие, а коричневый сахар нет.
Ага, буду знать. Но вообще-то, а что мне мешает просто патоки добавить... или силана или бекмеса... решено, оставшийся гевюрцный сироп отолью в маленькие плошечки и поставлю эксперименты на живых людях. С красным вином, канеш, по-другому было бы, но пока что есть.
А груши и патока - меня совсем не удивляет, груши на паточных коврижках очень хорошо идут, во всех видах.
begemotik64
Sep. 24th, 2011 03:29 am (UTC)
Да, у нас тёмный мусковадо тоже дорогущий. Но поскольку в ином виде тростниковой патоки у нас нет, я его использую достаточно активно. Брала-то я его изначально для мяса, а теперь и ещё кой-куда добавляю.
massaraksh10
Sep. 24th, 2011 03:55 am (UTC)
Вот народ из Питера в Финляндию ездит отовариваться, и там есть патока, хоть и не тростниковая. Помнишь, в каментах к моему посту про коврижку на ревенёвом пюре fleur_de_cassie говорила, что вполне эта патока ароматная?
begemotik64
Sep. 24th, 2011 04:07 am (UTC)
Ох, мне слабо пока в Финляндию за патокой мотаться :)
А к мясу мусковадо ну очень хорош, к свинине - просто песня,
massaraksh10
Sep. 24th, 2011 04:15 am (UTC)
Вот флёр тоже слабо, я к тому, что вдруг кто да с ходоком :) скооперироваться.
Ага, спасибо, буду иметь ввиду.
anny_key
Sep. 24th, 2011 08:18 am (UTC)
И почему я на этот ваш жж еще в китченнаховские времена не подписалась?!
massaraksh10
Sep. 24th, 2011 05:15 pm (UTC)
Ах, не говорите, много гениев не получают признание при жизни...

:):)
karaidel
Sep. 25th, 2011 04:32 pm (UTC)
даже не слышала про такое вино. На что оно похоже?
massaraksh10
Sep. 25th, 2011 11:20 pm (UTC)
Похоже - только на само себя, это определённый виноград. Традиционно гевюрц одно из Рейнских вин, но в Штатах тоже выращивают виноград и делают вино, мне больше всех производителей с большим отрываом нравится наш Columbia Crest (только не надо у них ничего другого покупать, только гевюрц), потом немецкий гевюрц, а калифорнийский не нравится совсем. Оно лёгкое и пряное (да-да, пряное!), его могут относить и к сладким и к несладким винам. Очень подходит к морегадам, некоторым салатам, некоторым азиатским блюдам, лёгким пилавам (у меня любимое сочетание - с армянским пловом с мидиями, если интересует глянь у меня по тегу "рис"), десертам. С шоколадным муссом или суфле - песня.
karaidel
Sep. 26th, 2011 03:44 am (UTC)
Интересно! надо будет поискать.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com