?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В любимом сообществе gotovim_vmeste2 заканчивается раунд семейных рецептов каждодневных блюд.
8 средней величины крахмалистых картофелин
200 г отварной говядины
1 большая луковица
растительное масло для жарки лука
соль, чёрный перец
топлёное или сливочное масло для обжарки картопляников
(бабушка клала сырое яйцо в картофельную массу, но, если картофель крахмалистый и сварен в мундирах, то яйцо необязательно)

Картофелины помыла, сварила в мундирах. Остудила 5 минут, быстро почистила, быстро энергично размяла в однородное пюре. Добавила соль, чёрный перец, перемешала. Поставила остудиться.
Луковицу почистила, мелко порезала, пожарила на средне-сильном огне в растительном масле до коричневости, выключила.
Говядину измельчила в фудпроцессоре с лезвиями, положила на сковородку к луку с маслом, смешала.
Когда картофельная масса остыла, стала лепить зразы. Ложкой набирала массу, смазанными растительным маслом ладонями плотно формировала шары, слепляя их. на разделочной доске смазанной растительным маслом расплющила картофельные шары в лепёшки. на середины лепёшек положила мясной фарш, сверху ладонью приплюснула его. Руками слепила зразы, защипывая швы и заглаживая их.
Часть картопляников обжарила сразу и подала, часть затянула пищевой плёнкой и оставила в холодильнике до завтра.
Подать можно со сметаной, или с жареным до хруста луком (со шкварками, эх), или с грибным соусом
Family recipes Kartoplianiki

Recent Posts from This Journal

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
alek_san_dra
Nov. 16th, 2014 08:04 am (UTC)
А говядину же можно заменить на свинину?
Надо будет сделать при случае.
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 08:09 am (UTC)
Да хоть на курятину :). И со смесью делали - с печёнкой плюс к мясу, и с сердцем, и с курятиной ободранной с косточек.
moyugolok
Nov. 16th, 2014 08:31 am (UTC)
Вторые за сегодня!
Никогда не слышала этого слова, красивое:)
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 06:16 pm (UTC)
А у кого ещё?
Ты не смотрела "О чём говорят мужчины"?
moyugolok
Nov. 17th, 2014 12:34 am (UTC)
У Зоряны.
Смотрела.
moyugolok
Nov. 17th, 2014 12:35 am (UTC)
Только у нее просто с луком-салом, а у тебя боХатые:)
massaraksh10
Nov. 17th, 2014 04:59 am (UTC)
Офф. Ира, ты видела у меня перепост - надо в Москве или области щенка с кровями овчарки пристроить? Может, у тебя кому из соседей по даче актуально? Если нет, может, ты перепостишь - тебя много кто читает ведь?
Tам люди не смогли пройти мимо плачущего 2-месячного щенка, а у себя держать реально не могут, надо найти хозяев.
moyugolok
Nov. 17th, 2014 05:03 am (UTC)
Ты из меня душу рвешь!
Я закрываю такие посты и даже не читаю.
Я могу перепостить, но это выше моих сил.
Я сейчас ухожу, чут позднее.
magdacook
Nov. 16th, 2014 10:12 am (UTC)
аааааааааааа, моё любимое блюдо))))
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 06:18 pm (UTC)
Вкус детства, правда? Наши бабушки умели кормить семью вкусно на маленькие деньги, за счёт своего труда и времени.
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 07:27 pm (UTC)
Офф. Обязательно поучаствую в твоём ФМ про любимые блюда из журнала. Жалко, что 3 нельзя :). Или 4 :).
Пока я думаю 1. запечёная свинина (меня так злит, когда говорят, что женщины не умеют готовить мясо куском, только котлеты-тефтели, плюс многие боятся запекать не в рукаве или не в фольге) http://massaraksh10.livejournal.com/242073.html
и 2. рисовый пудинг из карнароли и кокосового молока с кастардом из кокосового молока и силана http://massaraksh10.livejournal.com/235255.html.
Что считаешь?
magdacook
Nov. 16th, 2014 09:10 pm (UTC)
Что считаешь?
)) это же ты как считаешь)на мой вкус-мясо, но это я просто к рисовым пудингам равнодушна, хоть и люблю кокосовое молоко)
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 09:38 pm (UTC)
Re: Что считаешь?
Ну, ты же два разрешаешь?
Но я глянула что пока что народ нанёс - одни котлеты и дальше сплошная выпечка. На этом фоне рисовый пудинг тоже не хочется, тогда вторым номером или курицу запеку и со шпецле подам, или индюшачьи тефтельки с чечевицей сделаю, или джамболайю.
magdacook
Nov. 16th, 2014 09:57 pm (UTC)
Re: Что считаешь?
конечно, неси два! на свой выбор)))мммм, предвкушаю!
ecuko
Nov. 16th, 2014 11:40 am (UTC)
Марго, а ты их в мукеили сухарях обваливала?
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 06:58 pm (UTC)
Нет, никогда не обваливала, и бабушка не обваливала, и бабушка подруги не обваливала. Чтобы картофельная масса держалась, надо очень плотно сжимать комки, обеими ладонями, вот как снежок из снега лепишь. Я когда-то добавляла и яйцо, и немножко муки чтобы не разваливались, но можно добавить в массу вместо муки немного натёртой на мелкой тёрке сырой картошки. Вот я точно помню, что даже при менее крахмалистой картошке сырая картошка массу скрепляла. А сейчас у меня крахмалистая картошка, всё держится. Можно добавить желток в картофельную массу, чисто для вкуса, но лепить тогда труднее.
Ну, и когда обжариваешь (кстати, вполне можно в духовке запечь), масло таки должно быть на сковородке, и не слишком раскалённое. Бабушка делала на топлёном или сливочном, но вполне можно обжарить и на растительном без запаха.

А, ещё. Картофель надо обязательно разминать горячим, если он в процессе подостыл - подогрей в микроволновке на половинной мощности и прикрыв накрывалкой.
ecuko
Nov. 18th, 2014 07:22 am (UTC)
Спасибо огромное! А то я что-то задумалась о том, что мы почему-то не едим разные там зразы и прочие драники...
gaspadynya
Nov. 16th, 2014 02:05 pm (UTC)
Сто лет хочу приготовить, а все никак))
Надо к ним еще соус какой-нибудь грибной))
massaraksh10
Nov. 16th, 2014 07:00 pm (UTC)
Угу, полить грибным соусом, да солёный огурчик на тарелке - ммммм.....
gaspadynya
Nov. 16th, 2014 07:34 pm (UTC)
Надо запланировать на чуть попозже, а то я только бабки у родителей наелась)))
sago_cuisine
Nov. 16th, 2014 03:35 pm (UTC)
Вкусное блюдо!
massaraksh10
Nov. 17th, 2014 04:23 am (UTC)
Ага, вкусное. Сегодня я к ним грибной соус сделала.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com