?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Народ,
Я тут сильно занята всяким, но не могу не выступить у себя.  Второй день меня эта тема не отпускает.
Была тут в одном месте дискуссия: Кто важнее - муж или дети? И поразило количество высказываний в духе раз с мужем отношения могут быть временными, а с детьми развод невозможен, то дети важнее. Для некоторых - даже несопоставимо важнее.

Я очень люблю своих детей, и я разводилась. Я знаю точно, что ко мне никогда не относились "да это же очередное платье в шкафу" и что я не вступала в брак с мыслью "да это же временно." Дети - это часть моей жизни, и муж - это часть моей жизни. Пока мы вместе, я хочу быть с ним в богатстве или бедности, болезни или здравии. Я хочу радоваться этим отношениям и радовать его. Я не хочу, чтобы у моих детей было отношение к своим супругам "это временно."

Короче, мой ответ Чемберлену: Оба важны, и противопоставление считаю неконструктивным, а лично для себя - ещё и неправомочным.

Dixi.

На каменты отвечу, но не сейчас. 

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
ortosifonka
Jan. 22nd, 2014 06:50 pm (UTC)
Я с тобой согласна. Думаю очень схоже.

А неконструктивность - это же трансляция самому себе опыта, в т.ч. детского. Нет "разорванных" картинок жизни, всегда единое полотно, и даже если человек как раз видит свою жизнь кусочками.
И эту неконструктивность глубоко осознать бывает трудно, если не невозможно.

Я пишу, как я понимаю это явление. Очень сжато, неполно, но если полно - то это будет многа букафф)).
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:22 am (UTC)
Tам вот "ниже" :) предложили любопытную концепцию о разной окраске и разных периодах жизни.
ortosifonka
Jan. 23rd, 2014 06:09 am (UTC)
Мне кажется, это очень удачная... как бы поточнее сказать... образная переработка теории гибкости и приоритетности.

Окраска может меняться даже на протяжении одного цветового периода.Постоянный приоритет, положим, оранжевый. Но гибкость позволяет в нужный момент зеленеть, розоветь или выбирать прозначный фон.

А также, я думаю, что окраска может иметь чистые тона или быть "меланжевой". Да, очень точное образное сравнение.

Я себя вижу радужной переливчатой окраски. Тона насыщенные, не пастельные. Освещение - солнце в густом тропическом лесу.

А ты?
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:38 pm (UTC)
А я привязана к сосновому лесу, где довольно много солнца, сухо, песок, летом черника и маслята, весной цветы, ранней весной подснежники, а зимой лыжники и белки, полностью рыжие. Осенью... осенью я хожу ненадолго в гости в лиственные леса с клёнами, потом возвращаюсь, вдыхаю запах сырости и иголок, и варю горячий, вкусный, сытный суп.
magdacook
Jan. 22nd, 2014 06:57 pm (UTC)
помню из детства, дебильные тетки могли спросить:"деточка, а кого ты больше любишь, маму или папу?" ну вот что это, скажи? по-моему, это от недалёкости можно задаваться такими вопросами. как-то так.
hazy_amber
Jan. 22nd, 2014 07:55 pm (UTC)
о, во, присоединюсь, для меня это одного и того же уровня вопросы, хотя у меня мужа и нет)))
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:27 am (UTC)
Ну, да, сравнимого уровня.
hazy_amber
Jan. 23rd, 2014 02:21 pm (UTC)
"выбирай! теплое или мягкое?"
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:25 am (UTC)
да, меня это всегда глубоко изумляло. Вот дети мои могли "переплёвываться":) "А мама меня больше любит! - Нет, меня!," а почему взрослые люди могут подобную тему для светской беседы с ребёнком предложить - никогда не понимала.
lilmar
Jan. 22nd, 2014 07:13 pm (UTC)
у меня - извините - всю жизнь была мысль, что дети важнее мужа. Не знаю, откуда.
Я помню, как еще в период первого брака подружке доказывала, что не боюсь рожать только для себя и вообще, мужья временное, а дети навсегда.
Хотя с такими мыслями, конечно же, я замуж не выходила - одно с другим не вяжется совсем :)
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:32 am (UTC)
Я не вижу противоречий в том, чтобы не бояться рожать одной и чтобы выходить замуж без мыслей о временности данного брака. Вообще в человеке могут быть выражены видимо противоположные черты, но я здесь и противоположности не вижу.
massaraksh
Jan. 22nd, 2014 07:28 pm (UTC)
Мне вообще не совсем понятно, как кто-то в семье может быть в приоритете по умолчанию.
Кто важнее, тяжело больной муж, которому нужен укол или здоровый ребенок, которому нужна печенька и на ручки? Здоровый муж, который хочет секса или здоровый ребенок, у которого болит животик и его надо спасать полночи? По-моему приоритет «к кому первому бежать» зависит только от ситуации.
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:41 am (UTC)
Вот, ты тоже о гибкости по обстоятельствам. Ниже Люба про смену цвета сказала.
massaraksh
Jan. 23rd, 2014 07:21 am (UTC)
Я вот ееще подумала, что наличие самой концепции «кто мне менее ценен» показывает, что к "менее ценным» на самом деле нет любви. Удобство и потребительство.
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:51 am (UTC)
Ты там как? Ужасно тревожно за всех киевлян. Муж дома? Друзья в порядке?
massaraksh
Jan. 23rd, 2014 07:29 am (UTC)
Я в порядке. Муж сейчас дома, вчера был там, вечером еще пойдет. Страшно мне непередаваемо, когда он уходит, но и удержать его я не могу. Мужчины там, чтобы противостояние осталась локальным и не стало войной.

Страшно за людей. Количество жертв и пострадавших растет с большой скоростью. Неадекватность реакции властей поражает масштабом - президент вчера посещал молебен по случаю празднования дня соборности Украины, ордена по случаю праздника раздавал (удивили православные - не взяли, хотя там еще тот скот у руля), а премьер выступил в духе «я горжусь нашими силовиками, а те, кого они застрелили - сами виноваты».
Вчера разгромили медпункт красного креста (я не припомню такого даже в сообщениях об арабских конфликтах), избили двадцать врачей, при разгроме погибло двое тяжелораненых, которым не успели оказать помощь врачи. Ценность человеческой жизни? Не, не слышали.
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:41 pm (UTC)
Ох.... Обнимаю. Понимаю насчёт мужчин. У нас в 91-м все были у Белого Дома, но это мгновенно кончилось.
massaraksh
Jan. 23rd, 2014 02:49 pm (UTC)
У нас это уже мгновенно не кончилось. И лодку раскачивают сильно. Они стреляют в людей, пытают - и говорят, что так и надо. Просто нельзя оставлять такую власть...
http://www.youtube.com/watch?v=z0zD3pOG-Tk&feature=youtu.be вот только что попалось. уму не постижимо же :( на улице -10-13 :(
himba
Jan. 22nd, 2014 08:33 pm (UTC)
Это такой дивный порочный круг. Женщины, которые считают, что дети дороже, более склонны игнорировать интересы мужей, вследствие чего этих более склонны самых мужей терять. В свою очередь, утеря мужа убеждает их, что они были правы - мужья не навсегда.

Хотя наиболее порочно в этом смысле позиционировать себя, как единственный и ограниченный ресурс, а детей И мужа - как ресурсопотребителей. Вот это как раз и источник пиздеца, пардон май френч.
massaraksh10
Jan. 22nd, 2014 08:48 pm (UTC)
В другом журнале, обсуждая это, я написала "думаю, мысленная готовность (к разводу) повышает вероятность к размежеванию не обязательно напрямую, а опосредованно. Над отношениями надо работать, всем, и любые долгосрочные отношения переживают и хорошие периоды, и сложные периоды. Так вот, если поддерживать отношения с установкой "всё равно это временно и всё равно я не буду вкладываться в эти отношения," то вероятность что человек будет над отношениями работать невысока, и именно отсутствие работы над отношениями к разрыву нередко и приводит. Тяжёлый период - разбежались."
mariana_aga
Jan. 22nd, 2014 08:38 pm (UTC)
Муж важнее. Он навсегда. А дети - временно, они вырастают и уходят.
lgabriel
Jan. 22nd, 2014 11:20 pm (UTC)
Именно это хотела написать. Но понимать я это стала только тогда, когда дети и правда выросли; они нуждались во мне больше, когда были маленькие, и на тот период явно были важнее. Теперь мы с мужем больше нуждаемся друг в друге, чем в детях, поэтому приоритеты сместились :))
mariana_aga
Jan. 23rd, 2014 12:36 am (UTC)
Конечно, дети беспомощны перед лицом жизни и поэтому часто их нужды мы срочно мчимся удовлетворять, отодвинув важное, но несрочное (мужа) на потом. Главное - не отодвигать мужа на потом на 25-30 лет, пока дети докторскую не защитят и не слезут с шеи и не съедут из дома в тридцатилетнем возрасте :)

Муж же важен всегда, потому что согласился нас терпеть (нашу стряпню, наши перепады настроения, наши прически, нашу ветреность и наше превосходство, нашу молодость и нашу старость, наконец) до гробовой доски :)
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 01:55 am (UTC)
там вся дискуссия вокруг этого и крутилась - кто уйдёт да кто в жизни будет всегда. А мне неблизка такая расстановка. Ну, может брак распасться, ну, вылетят из гнезда дети. Я живу сейчас. Люба хорошо о цветe сказала.

насчёт до защиты диссертации... такое впечатление, что некоторые мамочки сейчас планируют ГВ до защиты диссертации.
mariana_aga
Jan. 23rd, 2014 03:17 am (UTC)
Интернетные дискуссии - ерунда. Словоблудие.

Любовь к таким дискуссиям у женщин сильнее любви к мужу и детям. Здесь и сейчас :)

massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 03:31 am (UTC)
Ну, почему непременно словоблудие. Иногда стимулирует задаться мыслью, иногда помогает найти аргумент, иногда помогает разобраться в себе, как немцы из "О чём говорят мужчины" :).
mariana_aga
Jan. 23rd, 2014 04:50 am (UTC)
Я понимаю :) Для этого мы и ведем жжурналы и участвуем в дискуссиях. Очень важно выговориться, чтобы понять. Больше всего - понять самого себя и что с тобой в жизни сейчас происходит... почему умом веришь в одно, а сердце велит другое, и твое спонтанное поведение показывает что-то третье.

Женщина, пожертвовавшая ребенком ради мужа, и женщина, пожертвовавшая мужем ради ребенка, и женщина, пожертвовавшая и мужем и детьми ради себя, могут встретиться в такой дискуссии и что-то понять. Про других и про себя.

В природе встречаются самые разные сценарии: и самка, пожирающая самца после оплодотворения, чтоб потомство росло в сытом брюхе, и самка, пожирающая потомство, чтобы следовать за самцом, и самка, подкидывающая своих детей в чужие гнезда и непривязанная к самцу. В природе все варианты возможны и проявляются в судьбах человеческих, даже в судьбе одного человека в разные периоды его жизни.
emma_pa
Jan. 22nd, 2014 09:10 pm (UTC)
Как это вообще можно сpавнивать!?!?! И дети, и муж, и родители, и братья-сёстры - все важны!
lgabriel
Jan. 22nd, 2014 11:23 pm (UTC)
Все важны, совершенно с Вами согласна, но окраска, что ли, этой важности каждый раз разная. Не степень, не приоритет, не качество даже, если сюда можно это слово применить, а просто цвет :))
emma_pa
Jan. 22nd, 2014 11:46 pm (UTC)
Да-да :) и в разные периоды жизни разные приоритеты.
Сначала родители важней всех, потом мы взрослеем и важней всего становится личная жизнь и образование-карьера. Потом строим семью, и главным становятся дети. Потом дети вырастают и опять становятся важней всего отношения с мужем, а тут ещё и родители стареют, болеют и происходит новый этап сближения с ними.
Вы там выше очень хорошо написали.
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:04 am (UTC)
цвет.
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:03 am (UTC)
Ну, вот, сравнивают :).
nineladi
Jan. 23rd, 2014 04:34 am (UTC)
Ох как часто такая тема поднималась в разных дамских коллективах на моих работах. И всегда меня тоже коробило от пренебрежения к мужьям. Вообще не могу понять как можно сравнивать и по каким мерам измерять, кто дороже. Это как сравнить важность стула и книги, шкафа и картошки. Разное. И любовь может быть разной. Хотя есть и такое мнение, на мой взгляд, чудовищное, что любовь чувство не разнообразное и мало того, что ею одинаково любят собаку и той же любовью любят маму, сына и Бога. Так что люди разные ) и порой шокирующе разные
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 04:43 am (UTC)
О, так это возвращающаяся тема, не знала. Да, коробит.
Я всего один раз много лет назад услышала от одной женщины типа "это же всего-навсего мужик" о чужом муже, там для жены было горем измена мужа, так всё жизнь и помню.
sam_broock
Jan. 23rd, 2014 05:24 am (UTC)
Думаю, что люди, которые выбирают, кого любить больше, на самом деле никого не любят, кроме себя.
irisroz52
Jan. 23rd, 2014 05:06 am (UTC)
Согласна с каждой буквой.
sam_broock
Jan. 23rd, 2014 05:26 am (UTC)
Помню, как на работе один, услыхав от меня фразу "муж(чина) тоже человек и жить хочет", в смысле не надо ему мешать жить спокойно, был так потрясен, что месяц за мной ходил.
d_white1967
Jan. 23rd, 2014 09:26 am (UTC)
Какой странный вопрос...
См. юзерпик. Смайл, естественно.

Edited at 2014-01-23 09:32 am (UTC)
massaraksh10
Jan. 23rd, 2014 02:44 pm (UTC)
С обновкой!
Куда носить будешь - для размышлизмов?
ecuko
Jan. 23rd, 2014 10:02 am (UTC)
Я тоже считаю такие вопросы, как минимум, некорректными. Как максимум, идиотскими.

Это как спросить ребенка, кто важнее: мама или папа? Или любого человека о том, что нужнее ноги или руки?
cezeriye
Jan. 23rd, 2014 07:53 pm (UTC)
По-моему, это вообще странный вопрос в принципе, человек не должен себе его задавать. Мне он никогда в голову не приходил, а вот теперь сижу и думаю, и неизвестно, чем это кончится:)
alice_lisina
Jul. 31st, 2014 03:32 am (UTC)
На первом месте - несовершеннолетние дети, потому что я за них в ответе.
Когда дети вырастают, муж их место заменяет.
Упс... В рифму получились... :)
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com