?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Грибной крем-суп

В любимом сообществе идёт раунд . Серия "Ситуация." Потенциальная свекровь придёт в гости к неумелой хозяйке.
Задание - представить меню трапезы, или обеда или ужина, и приготовить минимум одно блюдо. Поскольку предполагаемая хозяйка мало-опытна в кулинарии, то блюда не должны быть сложными.

Я полагаю, что чем больше можно приготовить заранее, тем хозяйке будет легче в день приёма гостей. Поэтому:
- суп частично готовится заранее, а в день приёма в него надо только добавить сливок и выправить на соль-перец;
- на десерт предлагается приготовить Очень лёгкий Ревенно-Шоколадный Мусс , который в любом случае готовится заранее (за день или два), т.к. ему надо постоять в холодильнике;
- как основное блюдо, предлагаются Куриные ножки в соусе с раз-эль-ханутом, нутом и изюмом  , т.к. и их можно приготовить заранее, за день, и если их перетушить по неопытности, то ничего страшного - это не грудка которую излишняя термообработка загубит. По-английски такие блюда или сырье называются forgiving - прощающими :).

Грибной крем-суп.
на 2-х литровую кастрюлю:
  • ~ 800 г - 1 кг смеси свежих грибов (хорошо бы иметь подосиновики и подберёзовики, но у меня портобелла и пара шиитаке)
  • 1 среднего размера морковь
  • 1 крупная луковица
  • кусок корня сельдерея - половинa объема моркови
  • 2 ст. л. топлёного (или сливочного) масла
  • 0.5 л 10%-ных сливок
  • Соль, 2 ч. л.
  • Чёрный перец, молотый, 1/2 ч. л.
  • Тёртый мускатный орех, 1/4 ч. л.
Грибы почистить, помыть, порезать, проварить в воде 10 минут. Отвар не выливать! Добавить соль, чёрный перец, мускатный орех.
Морковь и кусок корень сельдерея почистить, порезать "спичками."
Луковицу почистить, порезать кубиками среднего размера.
На тяжёлой сковородке, на среднем жару, разогреть топлёное или сливочное масло. Всыпать порезанные овощи, перемешать, через пару минут убавить жар до слабого и пассеровать овощи на слабом жару, изредка помешивая, минут 30-40. Овощи не должны быть зажаренными, а должны быть ровного золотистого цвета, мягкими.
Добавить спассерованные овощи в кастрюлю с грибами и грибным отваром, проварить минут 5. Всю гущу пюрировать блендером.
На этом месте можно всю заготовку для супа остудить и отправить в холодильник.
Если заготовка была в холодильнике, вытащить кастрюлю, на среднем огне довести до кипения. Влить сливки, перемешать, прогреть не доводя снова до кипения, попробовать и выправить на соль-перец. Подавать.
Если готовить суп сразу, то просто довести отвар с гущей до кипения, добавить сливки, прогреть не доводя снова до кипения, попробовать и выправить на соль-перец. Подавать.


   

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
lilmar
Oct. 4th, 2012 02:11 pm (UTC)
прекрасный суп! и меню!
massaraksh10
Oct. 4th, 2012 02:34 pm (UTC)
Спасибо!
Надо будет в сообществе тег "Меню" сделать. Ещё бы народ побольше участвовал... Меню часто в тупик ставит, в изикукс вопросы о меню бывали нередко.
lilmar
Oct. 4th, 2012 02:56 pm (UTC)
знаешь, я люблю думать над меню, но мне трудно оценить, простое оно или сложное. мне кажется, все, что я готовлю - это просто :)
massaraksh
Oct. 4th, 2012 04:25 pm (UTC)
Марго, если ты целилась в чайника, то "кусок корня сельдерея" конкретизировать бы. Я, Вроде, и не совсем чайник, а задумалась на автомате, сколько возьму. На мою семью - наверное, с половину объема морковки. Максимум. Но я, надеюсь, уже не совсем чайник...
А суп - бомба, спасибо! Сделаю на будущей неделе, пока грибы есть, муж мой очень любит.

Edited at 2012-10-04 04:26 pm (UTC)
massaraksh10
Oct. 4th, 2012 05:45 pm (UTC)
Ага, спасибо. Tак и было по объёму, кстати.
massaraksh
Oct. 4th, 2012 05:49 pm (UTC)
:)
igra_so_vkusom
Oct. 4th, 2012 07:09 pm (UTC)
Представила себя свекровью;), прекрасная невестка, надо брать;)
Марго, кстати, приготовить заранее суп гениальная идея! Действительно в день Х останется лишь добавить сливки) Возьму на заметку)
anzgar
Oct. 4th, 2012 08:34 pm (UTC)
Портобелло - как звучит :) Это, кажется, что-то вроде шампиньона, или нет?
lgabriel
Oct. 4th, 2012 11:07 pm (UTC)
Грибы проварить - это сколько? Пару минут, полчаса, час? То есть я понимаю, что критиковать всегда легше, но, рассчитывая на неумеху, я бы конкретизировала :))
massaraksh10
Oct. 5th, 2012 06:06 pm (UTC)
Угу, добавлю.
be_l_ena
Oct. 5th, 2012 11:59 am (UTC)
извините меня, пожалуйста,этот коммнетарий подлежит уничтожению. мне обидно - у вас прекрасные рецепты и посты, а вот фото оставляют желать. я вовсе не профи в этом, но хотя бы : не фотографируйте объект с расстояния ближе 1м, (получается размыто. Готовый снимок обрежете, уберете лишнее) Включайте весь свет в комнате, верхний и желательно лампу сбоку и вспышку на аппарате. эта тряпочка выглядит, как мятая постель (пардон)
massaraksh10
Oct. 5th, 2012 06:05 pm (UTC)
Ага, спасибо за чёткие директивы. Я совершенно не чувствую фотографию еды; сама равнодушна - ну и.
be_l_ena
Oct. 6th, 2012 04:52 pm (UTC)
рада, что вы не обиделись. тогда уж до кучи: не снимайте на такой посуде, получается совсем неаппетитно, не только у вас, видимо, ее придумали для худеющих. А я глазастик, мне внешний вид важнее вкуса, фото важнее текста. Самая простая операция - обрезка фото улучшает порой самый неудачный снимок. Ведь видно, какой ваш суп густой, сливочный, а фото мрачное, какое-то неряшливое. Удаляйте комент нафиг
massaraksh10
Oct. 15th, 2012 11:06 am (UTC)
Лена, просьба у меня: Вот тут человека проконсультируйте, пожалуйста
http://gotovim-vmeste2.livejournal.com/13733.html?thread=1311397#t1311397
be_l_ena
Oct. 15th, 2012 11:55 am (UTC)
Пока я присоединяюсь к сообществу, передайте, пожалуйста: ,,если банки и крышки стерильные, закрыли герметично, заливали кипящее пюре или после пюрирования стерилизовали, то ничего не бойтесь, хранить можно без холодильника и даже при комнатной Т, главное - в темноте. Коробка, шкаф и тп,,
massaraksh10
Oct. 15th, 2012 12:01 pm (UTC)
Фсё, уже в сообществе :).
Кстати, и заготовок туда хотим, и на этой неделе интернациональный раунд риса. Ташкентцам есть что сказать!
koa_latam
Oct. 5th, 2012 01:59 pm (UTC)
Отличный супчик, сделаю обязательно. У нас, правда, кроме шампиньонов и портобелла других грибов нет, но и эти подойдут:)
massaraksh10
Oct. 5th, 2012 06:05 pm (UTC)
подойдут-подойдут: :)
white_unicorn
Oct. 5th, 2012 03:02 pm (UTC)
От ты знаешь, я найду минимум пару способов запороть этот суп даже с такой инструкцией)
Потому думали-думали, с чем бы таким foolproof выступить, и так и не придумали... Я хренов перфекционист. :(
massaraksh10
Oct. 5th, 2012 05:58 pm (UTC)
Мамо голодной оставишь вследствие перфекционизма?
warunik
Oct. 6th, 2012 08:20 am (UTC)
Очень хочу такой суп из белых сделать)
massaraksh10
Oct. 13th, 2012 06:00 pm (UTC)
Уже сделала? :)
warunik
Oct. 14th, 2012 12:22 am (UTC)
Белых нет)) Жду посылку с сушеными.Замочу их,а там посмотрим)
cezeriye
Oct. 6th, 2012 07:39 pm (UTC)
Марго, а как тебе вообще шиитаке? Мне они чего-то не пошли, чесноком они мне отдают, что к грибам, по-моему, как-то не тово... Может, я их готовить не умею?
massaraksh10
Oct. 13th, 2012 05:59 pm (UTC)
Я шиитаке люблю, даже один-два добавить уже аромат усложняется. Я думаю, это индивидуально - кому-то укроп воняет :), кому-то кинза вообще клопами воняет. А я вот мексиканский кумин и мексиканский орегано терпеть ненавижу.
puma_blanca
Oct. 13th, 2012 03:12 pm (UTC)
Марго, я тебе как любительнице готовить с пивом принесла в клювике ссылку на соответствующую книжку:
http://www.avaxhome.ws/ebooks/cooking_diets/1592534864.html
Извини, пожалуйста, за оффтоп.
massaraksh10
Oct. 13th, 2012 05:56 pm (UTC)
Спасибо, дорогая!
я там в нескольких местах тебе не ответила - у меня гость в доме, всё свободное время забито.
puma_blanca
Oct. 13th, 2012 09:09 pm (UTC)
Марго, даже не думай об этом.
Прекрасно понимаю, что такое занятость. Я сама такая)
Без оправданий.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com