?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для раунда сладкого и выпечки из ДЕТСКИХ книг в сообществе gotovim_vmeste2

 

НАПОЛЕОН И КОНДУИТ


В кондуит я попал очень скоро. Надо было докупать кое-какие учебники. С мамой и братишкой мы поехали в Саратов. Занятия уже начались. Заполнилась первая страница гимназического дневника. Повернулись первые страницы учебника, открывшие массу важного и интересного. Я чувствовал себя весьма ученым.

Пароходик "Клеопатра", на котором мы ехали, шел мимо давно знакомого острова Осокорья. А я уже видел не просто остров, но "часть суши, со всех сторон ограниченную водой"... В Саратове, купив учебники, мы зашли сниматься. Фотограф навеки запечатлел негнущуюся фуражку с гербом и новые ботинки. Потом мы гуляли по Немецкой. Фуражка стояла над головой, как венец у святых на иконе. Ботинки скрипели и пели, будто орган.

Мы зашли в кафе-кондитерскую "Жан". Мама заказала кофе с пирожными наполеон. В кафе было прохладно и полутемно. В зеркале блестели герб моей фуражки и носки ботинок. Напротив сидел невероятно прямой, сухой господин в форменной фуражке. Господин разговаривал с дамой и смотрел в нашу сторону. Глаза у него были тусклые, снулые, как у рыбы на кухонном столе. Я вгляделся в него и... наполеон застрял у меня в глотке, как в снегах России. Это был наш директор - Ювенал Богданович Стомолицкий. Я вскочил с губами, липкими от волнения и пирожного. Я поклонился. Сел. Опять встал. Директор кивнул головой и отвернулся. Мы вышли. По дороге, у дверей, я еще раз поклонился. День был испорчен. Наполеон беспокойно бурчал в животе...

На другой день на большой перемене в класс вошел наш классный наставник. Он потребовал мой дневник и на кондуитной страничке написал: "Воспитанникам средних учебных заведений воспрещается посещать кафе, хотя бы и с родителями". Второгодник Кузьменко, взглянув на запись, сказал: - Эге! Здорово! Это ловко: уже в кондуит попал. Молодец, брат. Хвалю за храбрость! Я, признаться, сначала здорово струсил. Но тут приободрился. Равнодушно пожал плечами: - Втяпался. Черт с ним! А кондитерские с тех пор мы стали называть "кондуитерские">Итак, пирожное наполеон:

Крем
1/2 стручка мадагаскарской ванили
500 мл молока
4 желтка
100 г сахара
2 ст. л. муки

1. Вылила молоко в сотейник. Разрезала стручок ванили вдоль, выскребла семена, положила и семена и половинки стручка в молоко.
2. Нагрела молоко почти до кипения. Отставила с огня, дала настояться 30 минут.
3. Смешала желтки с частью сахара.
4. Смешала муку с частью сахара.
5. Частью остывшего молока развела муку.
6. Начала греть молоко, энергично мешая желтки отлила немного нагретого молока в желтки.
7. Осторожно, не переставая мешать, ввела в молоко в сотейнике желтки и муку. Мешая, продолжала нагревать пока крем не приобрёл желаемую густоту. Тут же сняла с огня.Остудила.

Коржи
350 г муки
200г сливочного масла
200 г сметаны
1/2 ч. л. соли, мелкой морской

1. Просеяла на доску муку с солью
2. Масло нарезала ножом на маленькие кубики, поставила в морозилку на 10 минут.
3. Масло выложила поверх просеянной муки, быстро большим тяжёлым острым ножом нарубила масло, одновременно смешивая с мукой, до состояния крупной "крупки."
4. Переместила крупку в миску, сверху выложила холодную сметану, быстро вилкой смешала, собрала в шар.
5. Разделила шар на 6 частей, накрыла пищевой плёнкой, отправила в холодильник на 1.5 часа.
6. Разогрела духовку до 200 Ц, подождала ещё 15 минут.
7. Достала две части теста. На холодной доске (я катаю на мраморной доске, охлаждённой деревянной скалкой), слегка подпыливая мукой, раскатала в два  тонких коржа, отправила на отдельных противнях застеленных пекарской бумагой в разогретую духовку. Выпекала до золотистого цвета.
8. Достала противни с готовыми коржами из духовки, бумагу с выпеченными коржами переместила на решётку для выпечки, противни обратной стороной кверху поместила в раковину, охладила их под струёй холодной воды.
9. Вытащила из холодильника и раскатала ещё две части. Выпекла. Потом выпекла оставшиеся два коржа, итого получилось 6 коржей.
Остывшие коржи обрезала до одного размера. Обрезки раскрошила на посыпку.
10. Собрала торт, намазав кремом 5 коржей и раскрошив 6-й корж на посыпку. Посыпкой посыпала сверху и, сколько могла, с боков.
11. Отправила в холодильник.

 photo 006_zpsvnow94ky.jpg

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
demenyaka
Mar. 2nd, 2012 03:11 pm (UTC)
у меня была именно такая книжка! а наполеон - любимый торт из детства, сразу за маминым медовиком :)
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 11:10 am (UTC)
Как приятны эти встречи по общим любимым книгам!
А я наполеон и во взрослом состоянии люблю.. к сожалению моей фигуры и радости друзей и их детей :).
Маш, а сама не поучаствуешь в раунде? Есличё, я блюдо-книгу помогу подобрать.
demenyaka
Mar. 3rd, 2012 08:13 pm (UTC)
я бы с удовольствием, но на ближайшие дни очень плотный график из-за приближающейся поездки + довольно строгая диета из-за болезни, а больше есть некому. поетому в этот раз карта не ложится. но, вообще, надо мне приглядываться к литературной кухне, как-то много я упускаю там... и самые интересные раунды, по-моему, самые захватывающие, именно литературные.
demenyaka
Mar. 5th, 2012 07:41 am (UTC)
Марго, все-таки пришлось/удалось приготовить мясо. Если теперь к нему найти книиижку... В общем-то, по мотивам бифстроганоф вышло, от семейного рецепта отличается только отсутствием воды/бульона и муки в соусе, ну и специи мы разные используем плюс кто ж их из вырезки готовит.
demenyaka
Mar. 5th, 2012 07:44 am (UTC)
что-то я забыла, что не просто из детских книг раунд, а еще и сладкое-выпечка... ну тогда точно пропускаю, печь просто не в чем.
(Deleted comment)
demenyaka
Mar. 5th, 2012 09:45 am (UTC)
хм, уже выложила :( пусть уж висит.
ну, к мясному что-нибудь другое сделаю или вариацию этого повторю.
sam_broock
Mar. 2nd, 2012 03:52 pm (UTC)
А крем-то, стало быть, заварной у тебя? Это правильный!! И тоже из детства, самый парадный! А то в советских продажных, фабричных то есть, всегда клали "сливочный", жирный маргаринный. Бррр.
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 11:18 am (UTC)
А то! И с ванилью. Отменный патисьер. И без масла, в коржах жира уже достаточно. Если не в наполеон или там эклеры, я из заварных больше англез люблю (он без муки-крахмала), тот ваще песня. Сотейники я после заварного крема всегда сама облизываю :):).
Хотя, должна сознаться, раньше я больше "сухой" наполеон любила - где крем из масла и сгущёнки. Но в него и коржи посуше шли. А теперь - слишком сладко.
Галь, а ты в раунде участвовать будешь? Семья у тебя съест, я так поняла?
sam_broock
Mar. 3rd, 2012 11:41 am (UTC)
Тарапыцца не нада!
http://sam-broock.livejournal.com/119325.htm
leostrog
Mar. 2nd, 2012 04:42 pm (UTC)
Ой, Марго, спасибо, что напомнила мне этот дивный отрывок! Это тот директор, котрого они звали "Рыбий глаз" а Ося -Воблый глаз?
Замечательный наполеон!
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 11:22 am (UTC)
Ага, воблый глаз!
Спасибо!
be_l_ena
Mar. 2nd, 2012 06:38 pm (UTC)
Воблин глаз. Обожаю Оську, сама такая же путаница. Спасибо, что напомнили! Рецепт отличный. Знаете, мне рассказывали, что в Ташкенте была традиция: готовый круглый торт интересно нарезали. Сначала тонким стаканом вырезалась серединка, затем разрезались ножом сегменты. Я сама не видела, и мучаюсь вопросом, как потом доставали торт из стакана...
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 11:30 am (UTC)
Действительно, как достать из стакана...у меня есть круглые торты, где традиционно серединку кругло вырезают, но я всегда ножом, обмокнутым в очень горячую воду это делаю...
Лен, а поучаствовать в раунде, а? Фото не обязательно, я долго фото вообще не выкладывала, да и можно дочкиным айфоном сфотографировать, у нас нет требований к фудстайлингу :). По книгам готовить - самый кайф! У нас и по фильмам будут раунды, и ещё.
vranaana
Mar. 2nd, 2012 07:14 pm (UTC)
Любимая книга. В детстве знала наизусть. Спасибо
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 11:31 am (UTC)
Как приятны эти совпадения любви к общим книгам в инете...
maiyak
Mar. 3rd, 2012 12:56 pm (UTC)
Я никогда не пекла наполеон. Сама не знаю, почему. Надо решиться и испечь. Рецепт такой гармоничный - масло в тесте, в креме его уже нет. Сахар в креме, тесто без сахара и с щепоткой соли. И крем заварной, ванильный. Вот хочу уже. Но потерплю до повода. Испеку на чей-нибудь день рождения. А у меня еще один пост почти готов)))
massaraksh10
Mar. 3rd, 2012 06:36 pm (UTC)
Майя, а наполеон ещё в одной детской книге есть, моей, пожалуй, самой любимой...Я из той книги буду что-то другое делать, а ты можешь наполеон, если хочешь. Дать инфу?

Замечательно, что ещё один пост почти готов, просто здорово.
maiyak
Mar. 4th, 2012 12:18 am (UTC)
А я писала про твой наполеон, что он мне понравился, его хочу воспроизвести))) Был и у меня рецепт, но он в моем старом блокноте остался у мамы, далеко. Я заразилась идеей готовить вместе, хотя в первом сообществе не состояла. Еще одна идея есть для этого раунда)))
massaraksh10
Mar. 4th, 2012 06:42 am (UTC)
Я имела ввиду - дать ли инфу о книге где ещё наполеон есть, и она в сети есть.
Да конечно - кайф готовить вместе, я вот далеко не сразу стала в оригинальном сообществе готовить - совершенно времени не было, и потом несколько раз было - блюдо сготовила вовремя, а на пост не было даже 5-ти минут.
Давай-давай, я, когда в оригинальном сообществе был раунд сказочных блюд, рецептов 7-8 запостила, разной еды (ну, там мясо разное, суп, пирог со свиньёй, мороженое, варенье и т.д.) из сказок разных стран. И сейчас хочу из нескольких любимых книг.
yokohunter
Dec. 17th, 2015 06:57 pm (UTC)
такой Наполеон - "правильный" пекла еще бабушкина свекровь (с поправкой на тогдашние продукты конечно)
очень вкусный, обожаю его
massaraksh10
Dec. 17th, 2015 07:06 pm (UTC)
Я тоже больше всего люблю такой, но раньше гораздо больше любила "сухой" наполеон; там коржи без сметаны, зато с добавкой воды с уксусом и крем из масла со сгущёнкой :).

А какая поправка на те продукты? Ванильных стручков не было, мы ванилин пользовали или, когда не было ванилина, готовые пакетики для крема, а так - масло, сметана, молоко, яйца ведь?
yokohunter
Dec. 17th, 2015 07:11 pm (UTC)
я уже не знаю, бабушки нет в живых
Но бабушкин свекр был поваром к каком-то хорошем ресторане еще до революции и свекровь очень вкусно готовила.
Она и передала бабушке рецепт, а та потом из "книги о вкусной и здоровой пищи" (которая со сталинской росписью, года 1953 что ли) рецепт брала. Она прям в книге писала какие-то свои поправки, до сих пор по этой мешанине печатного и рукописного и готовим. Вернее готовит моя мама, если мне надо - она зачитывает. Книгу не доверяет)
massaraksh10
Dec. 17th, 2015 07:27 pm (UTC)
Эх, а я семейную книгу "О вкусной и здоровой пище" со всеми записями оставила когда в эмиграцию уезжала. Ну, не дура? Она есть в сети, но - у меня же была семейная.

От пожилых в своё время было не так-то легко научиться готовить, это вам и вашей семье ещё повезло что бабушка записи делала. Обычно у них всё было "это кто как любит" и "да берёшь и жаришь." Муки - "сколько заберёт." Вот та одесситка меня научила вводитьть муку в заварной крем с сахаром вместе, тогда нет комочков. А обычно из них такого было не вытрясти.
yokohunter
Dec. 17th, 2015 07:30 pm (UTC)
согласна, многое делалось на уровне рефлекса, что-то подмечали в процессе совместного быта, что-то озвучивалось
massaraksh10
Dec. 17th, 2015 07:08 pm (UTC)
Ой, вспомнила! "Позвонили друзья что придут вечером, я скорей зарубила наполеон"! Слышала от сильно пожилой одесситки 30 лет назад.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

Juliette Binoche new
massaraksh10
massaraksh10

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com